Поход по Иваньковскому водохранилищу получился непростым, весь второй день заливали дождь и не было даже смысла делать стоянку и продлевать сплав на еще один день так как прогноз был неутешительным и на четверг. Постоянный мелкий моросящий дождь не давал возможности даже сделать остановку на перекус. Так же очень сложно было фотографировать так как все было мокрым и телефон тут же намокал и сенсорный экран начинал глючить. Особенно сложно пришлось на антистапеле – переодеваться под дождем удовольствие ниже среднего и общий вес рюкзака с мокрыми вещами и мокрой лодки получился таким что хоть по земле волоки. Даже задумался о приобретении маленького тента на такого рода случаи.
Итак начну по порядку
Стапель сделал в Конаково в парке у часовни Арсения Троицкого – очень хорошее место для стапеля, много места для подготовки плав-средств, рядом много рыбаков готовят и спускают на воду свои суда. Рядом через дорогу район с пятиэтажными зданиями, где на парковках можно оставить свой автомобиль. Как один из вариантов можно делать кольцевой маршрут и тут же делать антистапель.
Только вышел на воду как тут же обнаружился косяк – спустил в лодке правый баллон. На большой воде с этим надо быть осторожнее. Пришлось экстренно чалиться к берегу в перелеске у Конаковской ГРЭС и час потратить на поиск течи и заклейку (Никогда не покупайте баллоны из ПА пленки)
Большая вода конечно накладывает большие требования на экипировку судов и опытность экипажа.
- Даже при небольшом ветре появляются достаточно большие волны и необходимо не ставить к ним боком судно,
- так как имеется много заливов и пересекая их то и дело оказываешься на приличном удалении от берега необходимо судам держаться ближе друг к другу для быстрого реагирования в случае аварии
- по акватории в непосредственной близости проходят много яхт, катеров и лодок, необходимо байдарку своевременно разворачивать к волне
- крайне обязательным является использование спасательных жилетов
Первым делом внимание привлекла Конаковская ГРЕС. Могучее сооружение расположено на берегах Волги и своим мерзким электрическим гулом наполняет все окружающее пространство. После нее расположен небольшой лесной массив и удивляют люди, которые там ставят свои палатки. Должно быть, для них этот гул звучит как музыка.
Через 5 км расположено мажорное заведение под названием конаково ривер клаб, гламурные дамы лежат на шезлонгах а долбоящеры охранники снуют и переживают что ты свое корыто причалишь к столь элитному месту. Так что к сожалению там искупаться была не судьба. Далее мой маршрут должен был проходить между небольшим но вытянутым островом и вышеупомянутым клабом, но к сожалению там установили плавучий мост и пришлось удлинить маршрут на 1 км и обогнуть данный остров со стороны русла Волги. На данном небольшом островке растет березовый лес и имеются хорошие места для остановки и купания с удобным входом и песчаным дном.
Пройдя множество яхт клубов с роскошными современными судами больше всего обратила на себя внимание плавучая заправка Лукойла для яхт – цен на топливо почему-то не было указано.
Через 7 км маршрута я дошел до Зеленого острова. Большой лесной массив отгорожен от берега проливом шириной примерно 80м. Меня тут поджидала следующая неприятность – протока постепенно сужалась, потом чистая вода закончилась и приходилось продираться сквозь тину, потом протока вошла в заросли камышей, среди которых я долго безуспешно мучился пытаясь найти проход. В итоге разочарованный и весь покрытый тиной я возвращался обратно около километра и обогнул большой Зеленый остров со стороны русла. На берегах острова со стороны русла имеются тихие безлюдные места для комфортной стоянки или остановки на ночевку. После Зеленого острова имеется хороший общий пляж, где удобно расположиться на отдых. Я же решил пересечь залив и переночевать на Чаечном острове – что по середине залива. К сожалению вместо чаек весь остров оказался наполнен воронами и их сплошным круглосуточным карканьем.
День 2
Ночью прошел дождь, под который хорошо спалось и в шесть утра уже во все светило солнце и предвещало хороший день. Вскоре я встал на воду и продолжил пересекать залив к месту что именуется на картах Крапива – малина в надежде отведать малинки. Место оказалось базой яхтсменов парусников. На берегах развернуты их лагеря и множество полуразобранных яхт и всей их тряхомудией. Не стал беспокоить сонный лагерь и отправился дальше.
На протяжении 2-х километров тянется шикарный сосновый бор, множество роскошных мест для лагеря, даже стало немного обидно, что я поленился и заночевал на Чаечном острове. Вскоре после пересечения небольшого залива я оказался на главной достопримечательности нашего маршрута полуострове именуемым урочище Корчева. Тут, когда-то располагался город Корчева и его затопили в 37 году после сооружения плотины на Волге. Все здания были разрушены и остался лишь последний дом купцов Рождественских, рядом с которым я и сделал остановку для изучения местности.
Первым делом я отправился на поиск старого городского кладбища, найти его в лесу оказалось очень непростым занятием. Найти его помогла роща из огромных вековых тополей, которые являются его единственными безмолвными сторожами. О кладбище практически ничего не напоминало, только редкие небольшие остатки плит торчали из земли а многие могилы оказались разрыты интересно в каких целях? Надписей на плитах совсем не сохранилось.
Далее я направился в ту часть полуострова, где находились городские улицы и кварталы. Там располагалась Дворянская улица. К большому сожалению, практически ничего не сохранилось, лишь ямы в местах строений и битый кирпич напоминали о былой роскоши. Особенно много кирпича и даже остатков мостовых видны на береговой линии.
В завершении прогулки по территории бывшего города решил перекусить и как вдруг неожиданно из кустов был атакован большой собакой. Собака бросилась на меня сзади и я в последний момент успел к ней развернуться и от неожиданности сделав шаг к воде чуть было не упал и даже выронил аккуратно поселенную помидорку. В итоге щелкая зубами собака меня загнала в воду. Немного прейдя в себя я решил идти в атаку махая руками и бросая в нее камни я пошел в наступление и вскоре уже добрался до своей лодки и вооружился веслом. Продолжение обеда было с веслом в руках и бегающей вокруг лающей собакой. Сие происходящие не добавляло аппетита, я быстро проглотил остатки обеда и прыгнул в лодку. На берегу остался лишь с видом победителя довольный сторожевой песик.
Далее я направился на небольшой островок, что остался на месте Воскресенского Собора. Остров встретил меня большим подберезовиком и остатками фундамента и большим количеством битого кирпича.
Следующей моей целью был маленький остров на месте Преображенской церкви. От церкви стоящей на высоком берегу Волги также остался только фундамент и битый кирпич и установлен маячок для судов. Чалясь к острову запутался в леске и как выяснил позже поломал установленные жерлицы местными рыбаками, вспомнил своего деда и стало очень стыдно за порчу аккуратно расставленных снастей.
Постепенно начал накрапывать дождь, вдалеке гремел гром и нужно было отправляться в дальнейший путь. Я пересек Корчевский залив, прошел правее острова Грабиловка, места для остановок тут отсутствуют, берега заболоченные и поросшие тростником и камышом. Неплохие места для остановки появляются лишь примерно за 500 метров до Новосельского залива.
В итоге я попрощался с Волгой и свернул в Новосельский залив, буквально сразу в заливе по правую руку виднеется небольшой полуостров, на котором расположено много палаток и рыбаков, видимо знатное рыболовное место. Залив постепенно сужался и вскоре я дошел до узкого пролива между Новосельским и Федоровским заливами. Пролив оказался вполне проходимым. На выходе из пролива, уже в Федоровском заливе встречает замечательный песчаный островок где хорошо сделать остановку на отдых и искупнуться.
Пройдя еще 3 км я сделал антистапель в селе Федоровское. Дождь то усиливался то ненадолго прекращался. Погода усложняла поиски удобного места. Как оказалось в итоге -лучше чалиться у Федоровского дома рыболова, там расположен удобный подъезд практически к воде.
Водная часть маршрута на этом была завершена и предстоял трудный путь из Федоровского до Конаково с неподъемной лодкой и мокрыми вещами и рюкзаком.